Что делать, если в уведомлении на уплату налогов обнаружена ошибка: разъяснения ФНС
2022-11-09 12:01
Федеральная налоговая служба выпустила еще одну памятку по исправлению некорректных сведений в уведомлении на уплату «имущественных» налогов физлиц. Недавно налоговики разъяснили, что делать, если в уведомлении не учтена льгота по налогам (см. «ФНС ответила, как физлицу заявить льготу, не учтенную в уведомлении на уплату налогов»). Теперь в ФНС рассказали, как поступить, если в уведомлении есть ошибочные или неактуальные данные. Налоговики отмечают, что данные для расчета налогов — сведения о налогооблагаемом имуществе и его владельце — представляют различные органы и учреждения (ЗАГС, ГИБДД, Росреестр, органы миграционного учета, органы опеки и попечительства, нотариусы и др.). Именно эти органы несут ответственность за достоверность, полноту и актуальность сведений, используемых в целях налогообложения имущества. Но за исправлением этих сведений налогоплательщикам следует обращаться к налоговикам. Сделать это можно следующими способами: — для пользователей «Личного кабинета налогоплательщика» — через личный кабинет; — для иных лиц — посредством личного обращения в любой налоговый орган, путем направления почтового сообщения, или с использованием интернет-сервиса «Обратиться в ФНС России». Налоговый орган проверит полученные сведения, пересчитает (при необходимости) налог и пришлет новое уведомление. Обычно на это уходит до 30 дней. Но в исключительных случаях это срок может быть продлен еще на 30 дней.
Напомним, задать вопросы по налогообложению можно будет 8 декабря на Петербургском налоговом форуме в рамках «Практикумов», 11:30−16:00, Ленполиграфмаш, Большое и малое фойе. Консультации ведут Начальники профильных отделов по налогообложению УФНС России по Санкт-Петербургу.